Главная / Культура / Не смешно и про Соло. Как «звездные войны» обошлись без Харрисона Форда

Не смешно и про Соло. Как «звездные войны» обошлись без Харрисона Форда

В прокат вышел «Хан Соло. Звёздные войны. Истории» — фильм о молодом контрабандисте, в котором привычного Харрисона Форда заменил непривычный, но молодой актер.

Неприятности, с которыми сталкиваются создатели «Звездных войн», обычно остаются за кадром. Джордж Лукас (а вслед за ним и студия Lucasfilm) всегда предпочитал общаться сухим языком пресс-релизов, лишь иногда выходя за рамки созданного образа (причем чаще в проектах, к «Звездным войнам» отношения не имеющим). После покупки прав на франшизу компанией «Disney» информации стало еще меньше, фанаты довольствовались многочисленными слухами и догадками, а настоящий сюжет, допустим, «Пробуждения силы» стал понятен только после премьеры. Промотрейлеры, видео со съемок и «утечки» от источников оказались попросту бесполезны, хотя свою роль — привлечь внимание к проекту — выполнили с честью.

Но позже ситуация, кажется, начала выходить из-под контроля студий. Уже с первым выпуском так называемых «Историй» (фильмов, формирующих новый канон, поскольку после перехода прав старый приказал долго жить) были проблемы: картине «Изгой-один» потребовались пересъемки, причем проводил их не указанный в титрах Гарет Эдвардс, а сценарист ленты Тони Гилрой. Началась настоящая чехарда с постановщиками девятого эпизода (это место в итоге занял снявший «Пробуждение силы» Джей Джей Абрамс). Ну а то, что происходило со второй «Историей», своего рода байопиком, рассказом о молодости контрабандиста Хана Соло, само по себе стало историей.

Этот фильм, видимо, предполагалось делать в комедийном ключе, а потому продюсеры пригласили режиссерский тандем Фил Лорд и Кристофер Миллер (две части «Мачо и ботана», «Лего: Фильм»). Но комедия, судя по всему, у них получалась чересчур легкой, и незадолго до окончания съемок с ними расстались. Доводить фильм до ума доверили заслуженному и дважды оскароносному Рону Ховарду («Игры разума», «Фрост против Никсона»). Очень быстро доводить.

В версии Ховарда смешного мало. Юноша по имени Хан (Олден Эренрайк) и девушка по имени Ки’Ра (Эмилия Кларк) живут в трущобах планеты Кореллия. Однажды они крадут партию топлива для гипердвигателей у криминального босса Леди Проксимы и вынуждены бежать, но Ки’Ру ловят имперские штурмовики, а Хан вербуется в летную школу и принимает фамилию Соло. Пилотом он почти стал, но из-за независимого характера оказался в пехоте, участвовал в войне, где познакомился с преступником и искателем удачи Тобиасом Беккетом (Вуди Харрельсон) и столкнулся с руководителем одной из преступных корпораций Драйденом Восом (Пол Беттани). Теперь Хану Соло предстоит избежать очередной смертельной опасности, познакомиться с Чубаккой (Йонас Суотамо) и Ландо Калриссианом (Дональд Гловер), опробовать «Тысячелетний сокол» на дуге Касселя. Ну и снова встретиться с Ки’Рой, которая тоже вырвалась с Кореллии, но дорогой ценой.

Но кое-что от первоначальной комедийной задумки в фильме явно осталось. Например, персонаж по имени L3-37, второй пилот и навигационный дроид, у которого идеи феминизма и свободы пустили настолько глубокие корни в памяти, что это едва не привело к срыву важной миссии. Впрочем, традиция добавлять забавных роботов в фильмы про «Звездные войны» существовала всегда, так можно лишь констатировать, что в далекой-далекой галактике царит стабильность. Кстати, бессменный исполнитель роли C3PO Энтони Дэниелс в картине тоже присутствует, но узнать его будет проблематично, хотя и возможно.

Наверное, было бы забавно посмотреть, что сделали бы с космической сагой Лорд и Миллер. С другой стороны, понятно и решение продюсеров снизить риски, ведь весь этот проект в целом был очень рискованной затеей. Дело в том, что фанаты «Звездных войн» настолько сжились с Харрисоном Фордом, который играл Хана Соло во всех предыдущих эпизодах, где этот герой появлялся, что новый актер в этой роли доставлял им едва ли не физическую боль. Дело дошло даже до призывов к бойкоту картины — заранее, еще до премьеры и до того, как фильм был показан кинокритикам. Так что судьба «Хана Соло» целиком и полностью оказалась в руках Эренрайка, который должен был доказать зрителям, что знаменитый персонаж может быть и не похож на Форда. Все остальные актеры, независимо от их заслуг перед кинематографом, внезапно оказались на втором плане.

Удивительно, но Эренрайк справился с поставленной перед ним задачей. Не без огрехов, но все же. Он не пытался копировать Форда, что погубило бы фильм на корню, а был самим собой — если так, конечно, можно сказать о молодом актере, в фильмографии которого из заметных картин только «Да здравствует Цезарь!» братьев Коэнов. И пусть поклонникам «звездной» франшизы будет тяжело забыть, кто до этого играл эту роль, но если они это сделают, то увидят на экране достойный вестерн, великолепного Харрельсона и открывшуюся с новой стороны «мать драконов» Эмилию Кларк. Жестокости в «Хане Соло» тоже хватает, в чем-то фильм не уступает самой «Игре престолов», словно Джорджа Мартина пригласили консультировать сценаристов. При этом жестокость не наигранная, что в свое время не пошло на пользу «Изгою-один», а приближенная к жизни. Если так, разумеется, можно сказать о выдуманной вселенной с большими космическими кораблями и обитающими в межзвездном пространстве гигантскими кальмарами.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: